MARCIALONGA 2020 - мой первый полноценный DoublePooling-марафон

Пост обновлен 30 янв. 2020 г.

В феврале прошлого года я первый раз проехал «классикой» 30 км на соревнованиях в Пересвете. Затем еще через месяц я проехал HalvVasan (45 км) в Швеции. Лыжи были намазаны на держание, но практически всю дистанцию я проехал одновременным бесшажным ходом - в народе «ДаблПулинг». Потом я участвовал в судействе Vasaloppet 2019. Стоя на подъеме, я снимал на камеру как в горку толкаются атлеты… Это было завораживающее зрелище, я поражался их силе, а про себя думал - «…а смогу ли так я?» И вот уже через месяц я зарегистрировался на Vasaloppet 2020. Но сейчас не об этом. Сейчас о Marcialonga.

Решение об участие в ней было спонтанным… Я уже во всю готовился к Vasaloppet и отмечал в дневнике дни, которые я трачу на тренировки под хэштегом #roadtoVasalopet2020 Вечером, за ужином, как обычно я листал ленту Instagram и увидел в ней, что у Russialoppet есть пакет гарантированных слотов на Марчу. Я спросил жену - можно я сгоняю? Она была не против. Через час я уже оплатил слот, купил билеты в Верону, забронировал жилье в Кавалезе и арендовал машину.

В пятницу утром я полетел в Верону и в 15:00 я был на месте соревнований. Поселился, получил стартовый пакет и отправился трапезничать в местную пиццерию. Я жил в городке Varena - это сразу над Cavalese (финишный город Марчи), до финишной арки от моего дома было примерно 2,5 км и спуск/подъем примерно 350 метров. Недалеко от меня поселились туристы Grom.Club которые тоже летели моим рейсом в Верону.

Утром в субботу я поехал откатывать структуру лыж. У меня с собой было две пары Rossignol: коньковые «by Nikita Kryukov» со структурой А6, и классические DP с более холодной структурой. А6 - ехали лучше, но прогнозы от специалистов TOKO были на холодный агрессивный снег, поэтому я решил ехать на DP-классике, нанеся на них рекомендуемый «пирог» от TOKO.

Откатав лыжи, я решил сделать небольшую тренировку, чтобы разогреться перед стартом и заодно выгнать из себя выпитые накануне 0,5 пива и два бокала Шардоне. Так я прокатался 1,5 часа. За плечами было 23 км, но я не хотел останавливаться. Видимо во мне проснулась жадность до снега и хороших трасс, которых в Москве в этом году очень мало…

Потом я помчал домой готовить лыжи. Красный HF -4-12 (2 раза), Красная Таблетка -4-12 (два раза). Хотя специалисты из ТОКО рекомендовали еще холоднее, я решил пойти своим путем и не стал добавлять более холодный синий парафин… 3,5 часа «колдую-колдую» и лыжи готовы. Ужин, сон.

5.30. Взгляд в окно. 5 см свежего снега и за окном -1. «Пизд@ц» - подумал я, и не ошибся. Вспомнил волшебное слово Вячеслава Виденина «дахусим» и начал варить себе овсянку. В 6:30 я уже сидел в автобусе и мы отправились на старт в Моэну. Там все очень понятно, логистика удобная. Очередей практически нет, атлеты даже не суетятся. Я зашел в свой карман (1000-1700) и начал ждать. Атлеты прибывали, а загон становился все полнее и полнее. Воздух становился все теплее и теплее, а мои ощущения от того что ката не будет становились все реальнее.

В 8:00 стартанула элита + 500 первых. Через 5 минут открыли загон для кармана 500-1000. А через 10 минут выпустили нас. Я ожидал, что после выхода из кармана мы будем выстраиваться в лыжне и перед нами будут поднимать ленту, но все было не так. Арка была открыта, а Лыжники просто выбегали, в хаотичном порядке надевали лыжи и проезжали арку. Все не так как, например, на Vasaloppet. Я встегнулся, отсек часы и поехал догонять первую тысячу спортсменов… Примерно через 2 км - первый «тычек», на котором лесенкой или елочкой собралась очередь из лыжников. Кто-то по краю пулингом пытался их объехать… Я был в их числе. На равнинных участках было видно вереницу спортсменов на 300-500 метров вперед. Я всячески пытался «пожирать» эти вереницы спортсменов.

Не смотря на то, что первые 18 км трассы идут вверх, этот подъем не сильно ощущался. Были небольшие холмики, но они легко заезжались. Первые 4 километра я жалел, что не одел самые большие лапки на палки. Иногда палки проваливались до самой земли - это бесило больше всего, так как толчка практически не было. Первые 10 км, нарезанной лыжни не было - от слова «совсем». Но я это предполагал… К тому же, меня это не смущало, так как вся моя 3-х месячная подготовка в Москве так же была без лыжни :) После 11 километра трассы лыжня появилась. Точнее - появилось ее жалкое подобие. С 12 по 18 км трасса очень живописная - идет по берегу горной реки. А на другом берегу - трасса идет в обратную сторону и можно лицезреть, как элита, уже развернувшись мчит со спуска. Красиво.

На 18 км мы развернулись. Меня до этого практически никто не обгонял. Наверное 3-7 человек, я запомнил их по 2000-м номерам. «Залетные» - подумал я, и выбирая очередную группу в качестве «жертвы», отправлялся на ее поглощение. После 19 км я начал понимать что мои лыжи не едут. Меня пачками обходили спортсмены. После третьей такой пачки, я сильно напрягся и начал толкаться даже на спусках чтобы никого не пропускать вперед. Спуск длился примерно 40 км. Я старался никого не пускать вперед. Несколько раз подрезал кого-то, кто-то подрезал меня. Много матерился, когда упирался в какого-то медленного или «едущего коньком». Узнавал русских, русские узнавали и меня, особенно по отборному матерному сленгу. Всю дорогу я боялся сломать инвентарь. Гонка была очень контактной. Но вроде как-то обходилось.

С 30 по 60 км меня никто не обогнал, а я собрал очень длинный паровоз. За мной стоял русский мужичек (номер 1317), пару раз он выходил вперед, но почему-то скорость его была не стабильной, поэтому я вновь его обгонял и продолжал тащить группу из примерно 50 человек. Иногда предлагал им полидировать, но никто не выходил вперед. Уроды.

С 45 по 60 км лыжи по ощущению стали ехать получше. А может просто так казалось потому что лыжня появилась и заглянцевалась… За 16 км до финиша появились знакомые места - на них я вчера откатывал лыжи и делал тренировку. Это было в районе знаменитой горнолыжной трассы «Альпе де Черемис», где неделю назад был финал ТурДеСки. Я почувствовал что как-будто бы не устал и начал активнее толкаться…

За 7 км до финиша был разворот на 180 градусов и мы вновь пересекли реку по мосту. Затем еще одно пересечение реки… 4 км еле заметного тягуна. Именно его я могу считать самым сложным участком трассы. За эти 4 км я никого не пропустил вперед и даже уехал от своего паровоза - «надо начинать финишировать» - подумал я.

За 2,5 или 3 км начинается финишный подъем к центру Кавалезе. Это такая серпантинная дорога с очень грязным снегом и кучей болельщиков по сторонам. В самом начале горки можно было намазать лыжи и бежать техникой Йоханнеса Клебо, но «это для слабаков» подумал я и продолжил пулить. Безусловно, на поворотах пулить не получалось и я 5-6 поворотов проходил «елочкой». За время подъема меня обошли 3 или 4 намазанных атлетов и один «пуллер». Ширина трассы в подъем была побольше чем обычно, поэтому никто никому не мешал. Последние 500 метров трассы проходили по узким улочкам и с жуткой кашей под ногами. Палки проваливались до самого асфальта. Я увидел финишную арку и растолкался чуть сильнее.

3.53.25 было на часах. На удивление - я почти чётко отсек время на старте и на финише, оно почти совпало с официальным результатом.

514 - в тотале. 482 - по мужикам. Я остался доволен гонкой, не смотря на то, что лыжи ехали не очень хорошо. Был рад тому, что ничего не сломал. Вспоминая о ходе гонки я понимал, что все сделал правильно, моментами не форсируя свой темп. По ощущениям, я выложился на 85% от максимально возможного.

С одной стороны гонка была «проходящей» в цикле подготовке к Vasaloppet, но с другой стороны, задачу квалификации в более лучший карман на Vasaloppet никто не отменял. И вот на момент публикации этого отчета, организаторы Vasaloppet опубликовали квалификационные времена Марчалонги для стартовых кластеров Vasaloppet 2020!!! Я попал во второй карман! А это значит - есть возможность стартануть в районе 1000-го стартового номера и «в людях» заехать в стартовую гору.

Все закончилось хорошо - на твердую четверку с плюсом, если оценивать по 5-ти бальной шкале. Единственный момент, который огорчал меня постоянно, за время этих трех дней - это тоска по моей семье. Было очень непривычно одному. Я люблю вас, мои родные. И постараюсь теперь всегда брать вас с собой, как и делал это ранее. Ну а на Марчалонгу я наверное вернусь в следующем году обязательно, ведь по идее, меня должны поставить в первые 500 человек и тогда можно будет попробовать зарубиться за ТОП-300. Разве это не прикольная новая цель на следующий год? :-)

Всех обнимаю. Всех люблю. Почти.