7 days to Olympus Marathon

21 июня. Погода с самого утра не задалась. Незадалась для "тюленьего" отдыха на море, но не для прогулок или уж тем более для пробежки... Было пасмурно и ветренно. Температура около +21-23. С вечера я понимал, что рано утром я не полезу на гору из-за метеорологических условий, пожтому проснувшись мы решили, что после завтрака мы отправимся в ту крепость на горе, куда я вчера бегал :)

Утренний дождь прекратился и мы, сев в машину через 10 минут оказались у входа в замок.

Всем нам понравилось в замке, только Кирилл как всегда выражал свое "фи" потому что ему пока что не купили Kinder Surprise :)

Ира по моей просьбе сфоткалась возле дерева, которое обвивал ПЛЮЩенко :)

Ну а после обеда и дневного сна, Антон отправился на Олимп. Начитавшись различных статей о том как добраться до начала всех пеших подъемов, я уселся в машину и отправился в Литохоро. Там в городе я быстро сориентировался и повернул на правильную дорогу в сторону Диона, и потом в сторону Прионии. Серпантин начался от самого Литохоро. Дорога вела по краю обрыва, иногда без отбойников. Было очень красиво не смотря на пасмурную погоду. Свежесть, мгла и влага, которая стояли в воздухе придавали моему путешествию какой-то мистики и даже жути :)

Примерно 14 километров было пройдено (хотя по указателю до Прионии было 17 км), и я увидел грунтовое ответвление дороги с парковкой автомобилей, ну а асфальтовая дорога начала уходить резко вниз... Я спустился 500 метров, но все же решил вернуться на парковку. На ней распологалось примерно 10-15 авто, я запарковал свой пепеллац, заправился изотоником и побежал по грунтовой дороге дальше, подозревая, что она вскоре перейдет в топинку, с указателями до вершины Олимпа. Но не тут-то было... Я бежал. 1, 2, 3 км, а дорога как была накатана в одну коллею для машины, так и не меняла своего вида...

Я продолжал бежать и бежать, и так, пока меня не остановили мои планы на дистанцию не более 7 км, через 3,5 км я развернулся назад, хотя продолжать бег очень хотелось...

Пульс на дистанции не превышал 150 ударов при беге в горку, хотя от таких видов скальных обрывов и облаков под ногами пульс по умолчанию должен был зашкаливать...

Невероятно красивая природа. Густые леса смешанного типа, насыпная дорога и куча полевых цветов... А запахи... Ммммм... Влажность составляла почти 90%, поэтому запахи ощущались более остро. Сказка.

Вернувшись обратно к машине, я все же решил повнимательнее рассмотреть место парковки автомобилей и расспросить расположившихся там людей об этом месте. В итоге, как выяснилось, с этого места в гору уходит маршрут, по которому до приюта "А" (Refuge A) на лошадях доставляют все необходимое (питание, воду и прочее). Тут на этой стоянке был даже хлев и отстойник для лошадей, а злая собака охраняла их от посторонних.

Я поговорил с туристом, который мне "открыл глаза" на существование дороги, на которую я просто не обратил внимания, когда проезжал. Это был самый натуральный пеший маршрут к вершине Олимпа. А я - лошара нифига не заметил... Э-э-э-эх...

"Ну, ничего страшного" - подумал я и отправился к карте, на которой была схематично показана трасса. Кстати, этот стенд с картой я так же не заметил, поторму что он был прикрыт припаркованной рядом машиной.

Внимательно рассмотрев карту, я понял, что до Прионии я не добрался несколько километров и остановился на высоте примерно 1150 метров на парковке Gortsia. Если посмотреть на карту, от "YOU ARE HERE" красным обозначен маршрут на вершину Олимпа, а желтым обозначена та грунтовая дорога по которой я и сделал свою треньку :) Кстати, до окончания этой дороги я не добежал примерно метров 500. Интересно, что там было по ее окончании? В общем, я принял эту ситуацию как должное ирешил что "все к лучшему", значит завтра или послезавтра я пойду наверх по этому маршруту, а семья подождет меня в какой-то таверне по пути на Олимп, которую все путешественники рекламируют!

Вот так прошел наш день. Вечерком спагетти с огромной котлетой и греческим салатом. 1,5 часа на этот пост (с учетом скорости интернета) и баю-бай. Всем поклон. Аминь.